As part of the eco-initiative "Hamster, ground squirrel and flying squirrel: save the super rodents! public organization APB searches for inhabited burrows of the common hamster as evidence that these animals still live in Belarus.

Once this species was quite common, but in Soviet times, hamsters were fought as field pests. And as a result of mass extermination, the number of animals has decreased to such an extent that in 2005 they were on the pages of the national Red Book.

At the global level, too, not everything is smooth. According to the updated IUCN (International Union for Conservation of Nature) lists published in July, common hamster is on the verge of extinction. Why this happened, biologists have no exact answer. There may be a number of negative influences, such as global warming, environmental degradation, all kinds of pollution.

Hamster
photo: Jan Veber

If the situation does not change, then after 30 years this rodent can only be seen in the pictures. Prior to the eco-initiative, the APB did not have reliable facts about encounters with wild hamsters on the territory of our country at the present time. Later, photographic evidence was collected that in 2015 this animal was still found in the Kamenetsky district, and in 2019 - in Berezovsky. Conversations with local residents, who describe in detail the meetings with wild hamsters, indicate that rodents may still be preserved in the Kobrin and Zhabinka districts. In the Dobrush region, this animal is also known, but the last sightings with it were recorded several years ago.

Hamster

However, no residential hamster burrows have yet been found. Therefore, a reward of 500 rubles was announced for those who find such a habitat on the territory of Belarus before the end of the year.

How to recognize the hole of an ordinary hamster?

Hamsters settle at the borders of agricultural fields, on roadsides, gardens and kitchen gardens are suitable for them. Burrows are large and deep, with a vertical or inclined entrance 7-10 cm in diameter, there is always a lot of discarded earth nearby.

The appearance and lifestyle of an ordinary hamster

This is a fairly large rodent up to 35 cm in length and weighing an average of about 300 grams. He has a dense physique, the coat is short, thick and soft, a small tail. The red color of different shades, the body from below is always black, and there are white spots on the head, neck and paws.

The appearance and lifestyle of an ordinary hamster

The lifestyle of wild hamsters is nocturnal, but in spring and autumn they are active during the day. They feed on various seeds of cereals, legumes, weeds, insects, lizards, small rodents, and chicks are included in their menu. In winter, they hibernate, periodically waking up to refresh themselves with supplies collected in the summer. Ordinary hamsters live up to 10 years. They breed in spring and summer, pregnancy lasts 20 days, from 3 to 12 cubs are born.

Wild hamsters are not at all like their relatives living at home. They are quite aggressive.

The natural enemies of the hamster include crows, owls and tawny owls, kestrel, marten, black ferret and fox, as well as stray dogs and cats.

Where to report if you find the habitat of an ordinary hamster? Send to email address info@ptushki.org letter marked "Hamster". Attach a photo of the animal / its hole to it, placing some object near it for scale, for example, a mobile phone, and also describe the area and explain on what basis you determined that this is a hamster (hamster hole). Don't forget to write your phone number.

Then, with the help of an automatic camera, APB specialists will photograph the inhabitant of the hole, and if he turns out to be a wanted rodent, you will receive a reward.

The offer is limited, the reward will be paid only for the first four holes found.

Perhaps this is the last chance to save the common hamster so that our descendants can see it.

text: Ekaterina Golubnicchaya

1 COMMENT

LEAVE AN ANSWER

Enter your comment
Your name

В рамках экоинициативы «Хомяк, суслик и белка-летяга: спасти супергрызунов!» общественная организация «Ахова птушак бацькаўшчыны» разыскивает обитаемые норы обыкновенного хомяка, как доказательство того, что эти зверьки всё ещё живут в Беларуси.

Когда-то этот вид являлся довольно распространённым, однако в советские времена с хомяками боролись, как с полевыми вредителями. И в результате массового истребления численность животных сократилась до такой степени, что в 2005 году они попали на страницы национальной Красной книги.

На мировом уровне тоже не всё гладко. Согласно обновлённым спискам МСОП (Международный союз охраны природы), опубликованным в июле, хомяк обыкновенный находится на грани полного исчезновения. Почему так случилось, у биологов нет точного ответа. Возможно негативное влияние нескольких факторов, таких как глобальное потепление, ухудшение экологии, всяческие загрязнения.

Хомяк Обыкновенный в Беларуси
фото: Jan Veber

Если ситуация не изменится, то спустя 30 лет данного грызуна можно будет увидеть только на картинках. До проведения экоинициативы АПБ не располагала достоверными фактами о встречах с диким хомяком на территории нашей страны в настоящее время. Позднее были собраны фотодоказательства того, что в 2015 году этот зверь ещё встречался в Каменецком районе, а в 2019 – в Березовском. Беседы с местными жителями, которые подробно описывают встречи с дикими хомяками, свидетельствуют о том, что возможно грызуны ещё сохранились в Кобринском и Жабинковском районах. В Добрушском районе это животное также известно, но последние встречи с ним зафиксированы несколько лет назад.

Хомяк Обыкновенный в Беларуси

Однако жилых хомячьих нор по-прежнему не обнаружено. Поэтому было объявлено о вознаграждении в 500 рублей тем, кто найдёт такое место обитания на территории Беларуси до конца года.

Как распознать нору обыкновенного хомяка?

Хомяки поселяются у границ сельскохозяйственных полей, на дорожных обочинах, подходят для них сады и огороды. Норы большие и глубокие, с вертикальным или наклонным входом диаметром 7- 10 см, рядом всегда много выброшенной земли.

Внешний вид и образ жизни обыкновенного хомяка

Это достаточно крупный грызун до 35 см в длину и весом в среднем около 300 грамм. У него плотное телосложение, шерсть короткая, густая и мягкая, маленький хвост. Рыжий окрас разных оттенков, туловище снизу всегда чёрного цвета, а на голове, шее и лапах расположены белые пятна.

Внешний вид и образ жизни обыкновенного хомяка

Образ жизни у диких хомяков ночной, однако весной и осенью они бывают активны и днём. Питаются различными семенами злаковых, бобовых, сорных трав, входят в их меню и насекомые, ящерицы, мелкие грызуны, птенцы. Зимой впадают в спячку, периодически просыпаясь, чтобы подкрепиться запасами, собранными летом. Живут обыкновенные хомяки до 10 лет. Размножаются весной и летом, беременность длится 20 дней, на свет появляются от 3 до 12 детёнышей.

Дикие хомяки совсем не похожи на своих сородичей, живущих в домашних условиях. Они достаточно агрессивны.

К естественным врагам хомяка относятся вороны, совы и неясыти, пустельга, куница, чёрный хорёк и лисица, а также беспризорные собаки и кошки.

Куда сообщать, если вами обнаружено место обитания обыкновенного хомяка? Присылайте на электронный адрес info@ptushki.org письмо с пометкой «Хомяк». К нему прикрепите фото животного/его норы, положив возле неё для масштабности какой-либо предмет, например, мобильный телефон, а также опишите местность и поясните, по какому признаку вы определили, что это хомяк (хомячья нора). Не забудьте написать номер своего телефона.

Далее с помощью автоматической камеры специалисты АПБ сфотографируют обитателя норы, и, если тот окажется разыскиваемым грызуном, вы получите вознаграждение.

Предложение ограничено, вознаграждение будет выплачено только за первые четыре найденные норы.

Возможно, это последний шанс спасти обыкновенного хомяка, чтобы его смогли увидеть наши потомки.

текст: Екатерина Голубничая

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 2 голоса
Оцените статью
Подписаться
уведомления
1 Комментарий
старые
новые больше всего +
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
Мария Кузнецова
Мария Кузнецова
8 месяцев назад

Ого! Даже не слышала о таком хомяке