Zhdanovichi market in Minsk: history and present

Market Zhdanovichi в Minsk - this is the largest shopping complex not only in our country, but throughout Europe (or at least it was). But let's remember how it all began.

fields of miracles zhdanovichi
old photos from the Internet.

In the 90s of the last century, many construction projects were suspended in Minsk, and if there were any, they progressed extremely slowly due to lack of funding. You can remember, for example, the railway station. But at the same time, in the dashing 90s, new facilities were created in the capital. The clearest proof of this statement is the market Zhdanovichi. Its story begins in 1993 year. It was then that the first shopping facility appeared on this site. They became a salon that was engaged in the sale of cars.

zhanovichi market auto old photo
old photos from the Internet.

And already in May 1994, the Minsk Regional Executive Committee made a decision, according to which an additional plot of land was allocated for the construction of a trading city. It was a strip of swampy lowland between the railway and the Minsk-Molodechno highway). In order to bring it into proper condition for trade, 6 meters of soil were poured. After that, the site was asphalted. And the market began its work.

auto market zhanovichi
old photos from the Internet.

To attract car buyers, state registration authorities were placed on the territory of the car market. Immediately after the purchase, the car could be registered, which is very convenient.

Almost immediately the market Zhdanovichi in Minsk became very popular. Not only residents of the capital came here, but also people from different regions of Belarus. Naturally, this allowed the shopping complex to develop further.

Gradually, trade conditions improved in Zhdanovichi: from sheds and clothing malls to a separate Food Automotive, Construction and other markets. In the first years of operation of the shopping complex, a stopping point appeared on the Lebyazhy railway.

fashion world zhanovichi

Naturally, the development of the market required the growth and improvement of the facilities that were located on its territory. So the management of "Zhdanovich" decided to build indoor premises.

This is what the "salons" for the sale of computer equipment looked like
Automotive and food markets

The stages of market growth can be traced by their names. Over time, retail space was added, and trade conditions improved from year to year. At first, sheds and clothing malls, a food market appeared, and a little later, automobile, construction and other markets. Among the first structures was the stopping point of the Lebyazhy electric trains.

To date, the area of ​​the real shopping "city" has 70,6 ha, the sales area is 196 m000 Zhdanovichi include more 5 retail properties.

The main trading objects of the market:

  • Radiomarket
  • zoobotanical market
  • food market
  • Trade town "Lebyazhy"
  • "Field of Dreams"
  • Car market
  • Shopping center Avtograd
  • TC Building Exhibition
  • Shopping center World of fashion 1,2,3,4,5
  • Bird Market
  • fruit market

The crisis in the country even affected such a large trade facility as the Zhdanovichi market. The dissatisfaction of sellers in 2016 is probably remembered by many. Self-employed entrepreneurs of Autograd complained about high rent and low sales, many worked “in the red” and wanted to wind down their business. The reviews of the clothing market sellers were not much different: the ipeshniks referred to the crisis and reduced the rented area. And the topic of introducing certificates for goods caused a wave of indignation at all, sellers even went on strike.

old photos of minsk
old photos from the Internet.

A year later, the situation in Zhdanovichi has not changed much. The market cannot compete with shopping malls and gradually empty spaces appear among the malls, and large chain stores are crowding out “small” sellers. Most likely, in a few years, this iconic place will change completely, but you can still reminisce and reminisce about the hard times. Curious stories involving men of Caucasian nationality have not been canceled!

Address: st. Timiryazev, 125-129.

Phone: +375 (17) 509-51-57, +375 (17) 259-62-46, +375 (17) 259-60-61

Opening hours: Tue-Fri: 10.00 - 17.00, Sat, Sun: 10.00 - 18.00, Mon: closed

What do you remember about Zhdanovichi market? And about the dashing 90s?

LEAVE AN ANSWER

Enter your comment
Your name

Культовый рынок Минска – Ждановичи.

Рынок Ждановичи в Минске: история и настоящее

Рынок Ждановичи в Минске — это крупнейший торговый комплекс не только в нашей стране, но и во всей Европе (или по крайней мере так было). Но давайте вспомним, с чего всё начиналось.

поля чудес ждановичи

старые фото с просторов интернета.

В 90-е годы прошлого столетия в Минске было приостановлено много строек, а если такие и были, то продвигались они крайне медленно из-за недостатка финансирования. Можно вспомнить, к примеру, железнодорожного вокзала. Но вместе с тем, в лихие 90-е в столице создавались новые объекты. Ярчайшее доказательство этому утверждение — рынок Ждановичи. Его история начинается в 1993 году. Именно тогда на этом месте появилась первый торговый объект. Им стал салон, который занимался продажей автомобилей.

рынок ждановичи авто старое фото

старые фото с просторов интернета.

И уже в мае 1994 года Минским райисполком было принято решение, по которому под строительство торгового города отводился дополнительный участок земли. Это была полоса болотистой низины между железной дорогой и шоссе Минск–Молодечно). Для того, чтобы привести её в надлежащее состоянии для торговли было насыпано 6 метров грунта. После этого площадку заасфальтировали. И рынок начал свою работу.

авто рынок ждановичи

старые фото с просторов интернета.

Для привлечения покупателей автомобилей на территории авторынка разместили государственные регистрационные органы. Сразу же после покупки, авто можно было зарегистрировать, что очень удобно.

Практически сразу рынок Ждановичи в Минске стал пользоваться большой популярностью. Сюда приезжали не только жители столицы, но и люди из разных регионов Беларуси. Естественно это позволило торговому комплексу развиваться и дальше.

Постепенно в Ждановичах улучшались условия торговли: от навесов и вещевых торговых рядов до отдельного Продовольственного Автомобильного, Строительного и других рынков. В первые годы работы торгового комплекса появился и остановочный пункт на железной дороге «Лебяжий».

мир моды ждановичи

Естественно развитие рынка требовало роста и усовершенствования объектов, которые находились на его территории. Так руководством «Жданович» было принято решение о строительстве крытых помещений.

Так выглядели “салоны” по продаже компьютерной техники

Автомобильный и продовольственный рынки

Этапы роста рынка можно проследить по названиям. Со временем прибавлялись торговые площади, из года в год улучшались условия торговли. Сперва появились навесы и вещевые торговые ряды, продовольственный рынок, чуть позже – автомобильный, строительный и другие рынки. В числе первых сооружений был остановочный пункт электричек «Лебяжий».

На сегодняшний день площадь самого настоящего торгового «города» насчитывает 70,6 га, торговая площадь составляет 196 000 м2 «Ждановичи» включают в себя более 5 000 торговых объектов.

Главные торговые объекты рынка:

  • Радиомаркет
  • Зооботанический рынок
  • Продовольственный рынок
  • Торговый городок «Лебяжий
  • «Поле чудес»
  • Авторынок
  • ТЦ Автоград
  • ТЦ Строительная выставка
  • ТЦ Мир моды 1,2,3,4,5
  • Птичий рынок
  • Плодоовощной рынок

Кризис в стране повлиял даже на такой крупный торговый объект как рынок Ждановичи. Недовольства продавцов в 2016 году, наверное, помнят многие. Индивидуальные предприниматели Автограда жаловались на высокую аренду и низкие продажи, многие работали “в минус” и хотели сворачивать бизнес. Отзывы продавцов вещевого рынка мало чем отличались: ипэшники ссылались на кризис и сокращали арендуемую площадь. А тема введения сертификатов на товар и вовсе вызвала волну возмущений, продавцы даже выходили бастовать.

старые фото минска

старые фото с просторов интернета.

Спустя год ситуация в Ждановичах особо не изменилась. Рынок не выдерживает конкуренции с торговыми центрами и постепенно среди торговых рядов появляются пустые места, а крупные сетевые магазины вытесняют “мелких” продавцов. Скорее всего через несколько лет это культовое место окончательно изменится, но понастольгировать и вспомнить о лихих временах еще можно. Курьёзные истории с участием мужчин кавказской национальности никто не отменял!

Адрес: ул. Тимирязева, 125-129.

Телефон:+375 (17) 509-51-57, +375 (17) 259-62-46, +375 (17) 259-60-61

Время работы: вт-пт: 10.00 – 17.00, сб, вс: 10.00 – 18.00, пн: выходной

А что вы помните о рынке Ждановичи? И о лихих 90-х?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прочитал? Поделись с друзьями!
  • 2
  • 2
  • 3
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Author: tata

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Subscribe  
уведомления

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: