Lake and sea fishing is a separate type of recreation for people who appreciate peace, quiet and unity away from noisy cities. setting off for winter fishing, you need to take care not only about gear and fresh bait, but also about related accessories and of course proper clothes. The list of fishing equipment for this time of year is quite extensive. Consider the most useful and indispensable devices, go through the options for winter suits, shoes and accessories. *In this article, we will omit tackle and rods.

What to take with you for winter fishing. Equipment for comfortable and safe fishing

Fishing box and backpack

Choosing container or bag for transportation of gear, it is necessary to take into account not only the parameters of capacity, but also moisture resistance. If you prefer backpacks, then they should be made of waterproof materials. For the winter period, specialized mountaineering or sports backpacks with many pockets are suitable. The minimum width of the straps should be between 6-7 mm. If they are too narrow, they are likely to curl, causing discomfort during extended wear.

Backpack for winter fishing
example: Norfin Dudley NF-20702 backpack chair

Fishing boxes are easy to carry gear and are often used as an alternative to high chairs. However, they take up a lot of space and are heavy, and are also inconvenient when transported in public transport.

Ice fishing box

Currently in high demand plastic и foam structures, which, although more expensive than metal products, are much more efficient and lighter.

Clothes for fishing

Actually the choice equipment for fishing will require the same attention as the selection of clothing for outdoor activities (for example, hiking in the mountains). Any equipment, including clothing for winter fishing, must first of all meet simple requirements: protect from wind, dirt, precipitation, provide warmth and not hinder movement. Consider interesting options on the example of the Norfin brand and the store https://norfin.com.ua/

Modern manufacturers of clothing for anglers have been able to come up with an interesting alternative to natural materials, and especially cotton. They use synthetic fabrics, which are the most practical, dry faster, weigh much less and are highly durable and long lasting.

Clothing for winter fishing
example: winter suit Norfin Hunting Wild Green

There is a huge variety of artificial fabrics and clothes made from them, which gives you the chance to find clothes for fishing for every taste and budget. What to look for when choosing such clothes?

  • Waterproof (an important parameter for winter clothing)
  • Temperature barrier (you need to understand in what conditions you plan to go fishing)
  • Breathability (clothing must be able to "breathe" well for you to be comfortable)
  • High-quality headset and elements (clothes must be reliably made without Chinese mistakes). Pay attention: are the seams taped, is there an adjustment of the hood, are the latches made of high quality?
Clothing for winter fishing how to choose
example: winter suit Norfin Hunting Trapper Wind

Thermal Underwear

Allows you to achieve warmth during winter fishing - thermal underwear, which is very fond of all lovers of active sports. It is made from materials of a cellular structure, thanks to which such linen perfectly copes with the function of removing moisture. Often thermal underwear has several layers. The top layer is used for thermal insulation, usually made from natural materials. Lower - absorbs sweat droplets and is made exclusively from synthetics.

Clothing for winter fishing thermal underwear
example: thermal underwear microfleece Norfin Nord

What to look for when choosing:

  • What activity are you planning to use it for? (low, medium, high)
  • For what temperatures are you looking for thermal underwear?

Clothing for winter fishing thermal underwear

Fishing shoes

Shoes are directly dependent on weather conditions. What is suitable in summer and autumn in winter you will not be able to use, so you can not do without special insulated shoes. Best for winter fishing "Canadian" boots, which are a kind of hybrid - one part is made of rubber, and the top is made of synthetics or tarpaulin. This shoe must have a special warm upper layer, which can be made of felt, wool or fur.

Shoes for winter fishing
example: Winter boots Norfin Avalanche (-40°)

There is also a separate type of footwear for fishing - waders, they are a unique jumpsuit - a combination of pants and boots made of waterproof material. Also a decent option winter boots, a big plus is that they can be used in everyday wear.

Shoes for winter fishing
example: Norfin Hunting Discovery winter boots (-30°)

Tent

If you plan to go night fishing, this item will become a must in your inventory. The main task of the tent is to protect the angler from strong winds and unbearable frost. For winter fishing, there are special series of tents made of light, waterproof materials that are installed directly on the ice.

Ice screw

An important attribute of comfortable winter fishing. It is a simple design based on a rod, a drill and a brace.

What to bring for winter fishing

On sale there are models that fold in half, non-separable options, and even motor ice screws equipped with a gasoline or electric engine. The latter greatly simplify the process of drilling holes.

Scoop

It is intended for cleaning the hole from crushed ice and thin shell that forms on the surface of the water at a negative air temperature.

Scoop for winter fishing

Pieshnya

This device has been used by anglers since ancient times. It is needed to check the strength of the ice cover in front of you in order to determine safe places. The pick must have sufficient sharpening. Otherwise, punching a hole will be a real test, and it will also scare the prey.

Feeding trough

Designed to attract fish to the place where the hole is located. Usually, winter feeders have the shape of a cone with a folding bottom, which is fixed to the base with a hook. Colliding with the bottom, the hook flies out of the wire, the bottom opens, and the bait mixture is in the water.

Preparing for winter fishing

gaff

Used to brighten trophy prey. It is recommended to always have a small hook on hand that fits comfortably in the fishing box. Primitive models consist of a handle (plastic or bamboo) 40-50 cm long and a sharp hook 5-7 mm in diameter.

Cut

Allows you to unhook the mormyshka, lure, balancer or hook from algae and snags located at the bottom of the reservoir. In most cases, it is a lead wire spiral with a thick fishing line or cord attached. In the case of a hook, the spiral “winds” onto the fishing line of the rod and is released down to the problem area. After contact with a hook or lure, the retriever releases them.

Equipment for winter fishing

Just 10 years ago, any slightly warm clothing that could save you from the cold in winter was recognized as fishing clothing. People who love fishing had to wear 2 pairs of sweaters, woolen socks, pants. Although this equipment saved from all the cold weather, it was problematic to move around in it. In the modern world, thanks to technology and a huge offer on the market, the situation has changed radically - to pick up high-quality equipment for comfortable and safe winter fishing not a problem.

photo: elements.envato, pixibay, norfin
5 1 vote
Rate this article
Subscribe
notice
0 Comment
Inline feedback
View all comments

Рыбалка – это отдельный вид отдыха для людей, которые ценят спокойствие, тишину и единение вдалеке от шумных городов. Отправляясь на зимнюю рыбалку, необходимо позаботиться не только о снастях и свежей наживке, но и о сопутствующих аксессуарах и конечно правильной одежде. Список рыболовного инвентаря для этого времени года достаточно обширный. Рассмотрим самые полезные и незаменимые приспособления, пройдемся по вариантам зимних костюмов, обуви и аксессуарам. *В этой статье мы опустим снасти и удочки.

Что взять с собой на зимнюю рыбалку. Снаряжение для комфортной и безопасной ловли

Рыболовный ящик и рюкзак

Выбирая контейнер или сумку для транспортировки снастей, необходимо учитывать не только параметры вместительности, но и влагостойкости. Если вы отдаете предпочтение рюкзакам, то они должны изготавливаться из непромокаемых материалов. Для зимнего периода подойдут специализированные альпинистские или спортивные рюкзаки с множеством карманов. Минимальная ширина лямок должна составлять от 6-7 мм. Если они слишком узкие, то скорее всего будут скручиваться, доставляя дискомфорт при продолжительном ношении.

Рюкзак для зимней рыблки
пример: Стул-рюкзак Norfin Dudley NF-20702

Ящики для рыбалки отличаются удобством в переноске снастей и часто используются в качестве альтернативы для стульчиков. Однако они занимают много места и обладают большим весом, а также неудобны при транспортировке в общественном транспорте.

Ящик для зимней рыбалки

На данный момент большим спросом пользуются пластиковые и пенопластовые конструкции, которые хоть и дороже металлических изделий, но намного эффективнее и легче.

Одежда для рыбалки

На самом деле выбор экипировки для занятия рыбной ловлей потребует того же внимания, что и подбор одежды для активного отдыха (к примеру поход в горы). Любая экипировка, в том числе и одежда для зимней рыбалки, должна в первую очередь отвечать простым требованиям: защищать от ветра, грязи, осадков, обеспечить тепло и не сковывать движения. Рассмотрим интересные варианты на примере бренда Norfin и магазина https://norfin.com.ua/

Современные производители одежды для рыболовов смогли придумать интересную альтернативу натуральным материалам, а в особенности хлопку. Они используют синтетические ткани, которые наиболее практичны, они быстрее сохнут, весят гораздо меньше и отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы.

Одежда для зимней рыблки
пример: костюм зимний Norfin Hunting Wild Green

Есть огромное разнообразие искусственных тканей и одежды, сшитой из них, что дает шанс подобрать одежду для занятия рыбалкой на любой вкус и бюджет. На что обращать внимание при выборе такой одежды?

  • Водонепроницаемость (важный параметр для зимней одежды)
  • Температурный барьер (нужно понимать в каких условиях планируете ходить на рыбалку)
  • Дышащая способность (одежда должна хорошо “дышать”, чтобы вам было комфортно)
  • Качественная гарнитура и элементы (одежда должна быть надёжно сделана без китайских ляпов). Обратите внимания: проклеены ли швы, есть ли регулировка капюшона, качественно ли сделаны фиксаторы?
Одежда для зимней рыбалки как выбрать
пример: костюм зимний Norfin Hunting Trapper Wind

Термобелье

Позволит добиться тепла во время зимней рыбалки – термобелье, которое очень полюбилось всем любителям активных видов спорта. Производится из материалов ячеистой структуры, благодаря чему такое белье отлично справляется с функцией отвода влаги. Зачастую термобелье имеет несколько слоев. Верхний слой служит для теплоизоляции, изготавливается обычно из натуральных материалов. Нижний – впитывает капельки пота и производится исключительно из синтетики.

Одежда для зимней рыбалки термобелье
пример: термобелье микрофлисовое Norfin Nord

На что обратить внимание при выборе:

  • Для какой активности планируется использовать? (низкая, средняя, высокая)
  • Для каких температур ищите термобелье?

Одежда для зимней рыбалки термобелье

Обувь для рыбалки

Обувь напрямую зависит погодных условий. То что подойдёт летом и осенью зимой вы не сможете использовать, поэтому не обойтись без специальной утепленной обуви. Для зимней рыбалки лучше использовать «канадские» сапоги, которые являются неким гибридом – одна часть выполнена из резины, а верх из синтетики или брезента. В данной обуви обязательно предусмотрен специальный теплый верхний слой, который может быть выполнен из войлока, шерсти или меха.

Обувь для зимней рыблки
пример: Сапоги зимние Norfin Avalanche (-40°)

Бывает и отдельный вид обуви для рыбалки – вейдерсы, они представляют собой уникальный комбинезон – объединение штанов и ботинок из водонепроницаемого материала. Также достойный вариант – зимние ботинки, большой плюс, что их можно использовать и в повседневной носке.

Обувь для зимней рыблки
пример: Ботинки зимние Norfin Hunting Discovery (-30°)

Палатка

Если вы планируете отправиться на ночную рыбалку, этот элемент станет обязательным в инвентаре. Основная задача палатки сводится к защите рыболова от сильного ветра и невыносимого мороз. Для зимней ловли существуют специальные серии палаток из легких, непромокаемых материалов, которые устанавливаются непосредственно на льду.

Ледобур

Важный атрибут комфортной зимней рыбалки. Он представляет собой простую конструкцию на основе штока, сверла и коловорота.

Что взять на зимнюю рыблку

В продаже есть модели, которые складываются пополам, неразборные варианты и даже моторные ледобуры, оснащенные бензиновым или электрическим двигателем. Последние существенно упрощают процесс бурения лунок.

Черпак

Предназначается для очистки лунки от дробленого льда и тонкого панциря, образующегося на поверхности воды при отрицательной температуре воздуха.

Черпак для зимней рыбалки

Пешня

Это приспособление использовалось рыболовами с глубокой древности. Оно нужно для проверки прочности ледяного покрова перед собой с целью определения безопасных мест. Пешня должна обладать достаточной заточкой. В противном случае пробивание лунки станет настоящим испытанием, а также распугает добычу.

Кормушка

Предназначается для привлечения рыбы к месту, где находится лунка. Обычно зимние кормушки обладают формой конуса с откидным донышком, которое фиксируется к основанию с помощью крючка. Сталкиваясь со дном, крючок из проволоки вылетает, дно открывается, а прикормочная смесь оказывается в воде.

Подготовка к зимней рыблке

Багор

Используется для подбагривания трофейной добычи. Рекомендуется всегда иметь под рукой небольшой багорик, который удобно помещается в рыболовный ящик. Примитивные модели состоят из рукояти (пластиковой или бамбуковой) длиной 40-50 см и острого крючка, диаметром 5-7 мм.

Отцеп

Позволяет отцепить мормышку, блесну, балансир или крючок от водорослей и коряг, расположенных на дне водоема. В большинстве случаев представляет собой спираль из свинцовой проволоки с привязанной толстой леской или шнуром. В случае зацепа спираль «накручивается» на леску удилища и отпускается вниз до проблемного участка. После соприкосновения с крючком или блесной, отцеп освобождает их.

Снаряжение для зимней рыблки

Ещё буквально 10 лет назад рыболовной одеждой признавалась всякая немного теплая одежда, которая могла спасти от холодов в зимнее время. Людям, любящим рыбную ловлю, необходимо было надевать по 2 пары свитеров, шерстяных носков, штанов. Хоть эта экипировка и спасала от всех холодов, передвигаться в ней было проблематично. В современном мире, благодаря технологиям и огромному предложению на рынке, ситуация в корне поменялась – подобрать качественное снаряжение для комфортной и безопасной зимней ловли не проблема.

фото: elements.envato, pixibay, norfin

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5 1 голос
Оцените статью
Подписаться
уведомления
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии